Найти

+7 (34922) 2-52-51

E-mail: info@akyamal.ru

+7 (34922) 4-26-02

E-mail: pds@akyamal.ru

Адрес: 629004, ЯНАО, г. Салехард, ул. Авиационная, д. 27

Наши партнеры

Малая авиация для большого севера

 

Протяженные расстояния между населенными пунктами, а между ними – неосвоенная тундра. На помощь людям пришли вертолеты, со времен освоения полуострова Ямал и до сегодняшнего дня они доставляют нас в самые далекие уголки округа и активно участвуют в строительстве Ямала. О возрасте вертолетов, о новых маршрутах и строительстве порта в Сабетте рассказывает директор Салехардского филиала ООО «Авиакомпания «Ямал» Александр Пузырёв.

- Всего в вашем арсенале 54 борта. С каким постоянством суда обновляются? Пассажиры летают в большинстве случаев на «Ми-8». Не пора ли сменить этого «ветерана севера»?

- У вертолета вообще нет такого понятия «старый». Все агрегаты на воздушном судне имеют свой ресурс, он строго прописан регламентами. Через определенный налет часов их ждет либо капитальный ремонт, либо замена. Детали заменяют, и вертолет снова становится «новым». Ми-8 проверен временем, именно здесь, на Севере. Пока замены я ему нет. Ни другими вертолетами, ни малогабаритными самолетами. Это экономически выгодный, настоящий полярный трудяга. Поэтому, расширять парк мы намерены именно этой моделью. Начиная с середины этого года планируем приобретать по одной машине в год. Не для замены, а для расширения парка.

 - Одна из главных задач АК «Ямал» — перевозка пассажиров?

- Да, это во главе угла. Мы летаем по округу в 29 направлениях. За прошлый год совершили 1919 рейсов как основных, так и дополнительных. Перевезено более 66 тысяч пассажиров, более 100 тысяч тонн почты, более 200 тысяч тонн грузов на пассажирских маршрутах.

 - Пассажирские маршруты субсидируются из бюджета автономного округа. А как же быть с дополнительными рейсами? Это ваши дополнительные расходы?

- Сначала давайте поймем масштаб дополнительных рейсов. В межсезонье и в сезон отпусков нагрузка на вертолеты повышается на 30%. Воздушных судов нам хватает, средств, заложенных на полеты, по всей видимости, тоже, потому что как только возникает потребность в дополнительных рейсах, при договоренности с Департаментом транспорта ЯНАО мы выставляем дополнительные машины.

- Близится период межсезонья. Вы готовы к старту?

- Ждем команды от дирекции транспорта. Уже традиционно ожидаем дополнительных рейсов на маршрутах Салехард – Лабытнанги — Салехард, в Тазовском и Пуровском районах.

- На ваш взгляд, какие направления в округе еще можно было бы покорить авиакомпании?

- Ждем предложений. В прошлом году открылся новый маршрут Салехард – Надым. Мы летаем через Нори, Ныду и Кутопьёган. Рейсы оправдали себя, мы продолжаем летать в этом направлении. Лично мое мнение, в период межсезонья можно было бы связать Мыс каменный и Сеяху.

- Уже есть информация об изменениях в тарифах?

- Пока действуют прежние цены.

- В округе все больше дорог. Составляют ли наземные трассы конкуренцию воздушным?

- У них разные предназначения. По воздуху мы доставляем не только пассажиров, но и грузы, выполняем аварийно-спасательные полеты, работы с целью оказания срочной медицинской помощи, различные лесоавиационные работы. К примеру, в прошлом году в пожароопасный период, когда на Ямале горели лесные угодья, 15 бортов выполняли работы по тушению лесных пожаров с воздуха и доставке пожарных бригад к очагам возгорания, авиапатрулирование.

- Продуктовые перевозки  — это коммерческая деятельность?

- Не только. Заявки на доставку подают администрации муниципальных образований, в том числе и предприятия. Что касается стоимости полета, то час работы вертолета обходится в 100 тысяч рублей. Из чего это складывается. В среднем в год он вырастает на 15-20%. Стоимость топлива по стране растет в год на 7-10%, цена запасных частей и ремонт на 20%.

- Строительство порта в Сабетте добавило вам работы?

 - Ежедневно, 6-7 бортов выполняют рейсы на Сабетту из района Нового Уренгоя. На будущее могу сказать – у наших вертолетов есть допуски на посадку на морские платформы. Так что строительство этого грандиозного объекта без нас не обойдется.